У Шеков есть две ветви с разными иероглифическими начертаниями. Основным местом происхождения этой королевской фамилии считается уезд "Вольсонъ".   

Основателем рода Шеков первой ветви считается Сок Тхархэ, ставший в 5 г. н.э. зятем 2 короля Силла Намхэ. В 24 году, при поддержке короля Юри, стал 4 королем Силла. Существует красивая легенда о происхождении фамилии Сок (Шек). Сок Тхархэ (в дальнейшем С.Т.)- четвертый правитель государства Силла, ставший духом предка рода Сок, духом горы и духом кузнеца. Тексты мифа о С.Т., сохранившие­ся в "Силла суиджон" ("Силлаские предания об удивительном и разном", IX или XI в.), "Самгук саги", "Самгук юса", дополняют друг друга. Согласно "Самгук юса", его отец, Хамдальпха, был царем мифической страны Ёнсон (Драконы крепость; в "Самгук саги" -- страна Тамна, видимо, на о. Чеджудо), которая будто бы находилась к северо-востоку от древнеяпонского государства Во и в ко­торой правили цари-драконы, родившиеся из человечьего чрева. Мать его была принцессой Женского царства (Ёгук -- Лm). Супруги долго молили небо о потомстве. Лишь спустя семь лет беременности государыня родила большое яйцо, которое Хамдальпха счел, что это не к добру, и велел поместить яйцо в ларец (в "Самгук саги": выбросил, но жена подобрала, завернула яйцо в шелк, положила его в сун­дук и пустила его по морю вместе со слугами и с семью драгоценностями), по­ставить на ладью и пустить по морю. Красный дракон охранял ладью от напас­тей. Сначала ладья оказалась у берегов страны Карак, и царь и простой люд хоте­ли было задержать ее (в "Самгук саги": сундук сначала прибило к берегу страны Кымгван, но жители не захотели взять его). Затем она, как птица, унеслась в бух­ту Аджинпхо (совр. Ёнъиль) на востоке страны Керим (Силла).  

Одна старуха, жившая на берегу, увидела, что в море появилось что-то похожее на скалу, на ко­торую слетались сороки. Когда она подплыла на лодке, то обнаружила ладью с ларцом и доставила ее к берегу. Оборотясь к небу, старуха прочла заклинание, и ларец отворился (с "Самгук саги": она сама открыла сундук). В нем чинно воссе­дал отрок ростом в девять вершков (по другим записям -- в три вершка и с голо­вой в один вершок) в окружении слуг. Семь дней старуха носила им пищу, а на восьмой день отрок взошел на гору Тхохамсан (к востоку от Кёнджу) и пролежал там семь дней, высматривая сверху, где бы ему поселиться. Таким местом оказа­лось жилище некоего Хогона (Князя-Тыквы) около горы Янсан, похожей на трех­дневный месяц. С.Т. хитростью решил завладеть домом: ночью закопав возле до­ма точильный камень и горсть древесного угля, он наутро пришел к князю и зая­вил, что тот живет в доме его предков из рода кузнецов.  

Здесь в мифе подчерки­вается высокое социальное положение кузнеца, приравнивавшееся в мифических представлениях жителей древнего Силла к шаману и правителю. Улики были на­лицо, и князь вынужден был оставить дом. Впоследствии на этом месте возник Лунный град (Вольсон) (см. миф о Ким Альджи). Прослышав о хитроумии С.Т, государь отдал за него старшую дочь и завещал престол. С.Т. был манерами не­обычен, мудростью превосходил людей и обладал даром чудесных превращений (в "Самгук юса" приводится эпизод состязания С.Т. с Ким Суро в искусстве пре­вращений). Процарствовав 23 года, С.Т. скончался и стал духом горы Восточный пик (Тонъак). Позже его прах перенесли на гору Тхохамсан, духом-покровителем (сансин) которой он считается. В исторических памятниках раскрывается этимо­логия его фамилии и имени. Одни считают, будто фамилия Сок обозначается ие­роглифом "сорока", у которого отбросили часть знака со значением "птица", по­скольку благодаря сорокам была обнаружена ладья с ларцом. Другие считают, что его фамилией стал иероглиф Сок -- "прежний", так как дом Хогона прежде принадлежал кузнецу. Имя Тхархэ -- "освободившийся" ему дали потому, что он появился из яйца (кор. тхар) и вышел из ларца (хэ). Современные ученые пола­гают, что мифы об основании государства Силла состоят из двух слоев -- преда­ний о Пак Хёккосе и о С.Т. По мнению Ли Бёндо, Сок, как и Пак, произошло от слова "новый" (кор. сэ), а имя Тхархэ разлагается на два компонента: тхар -- "земляной вал" и хэ -- частица после имен. Вероятно, в процессе мифотворчест­ва произошла персонификация некоторых территориальных обозначений, кото­рые превратились в личные имена. Миф о С.Т. принадлежит к южной ветви в ко­рейской мифологии. Культ С.Т. сохранялся еще в период Коре (Х-Х1У вв.). [12,стр.460-461].  

Из 56 королей государства Силла 10 были из Паков, 8 -- из Соков, остальные 38 -- из рода Кимов. Известно, что из рода Шеков 8 королем государства Силла был Тхалхэ, 9 королем -- Польхю, 10 королем -- Нэхэ, 11 королем -- Чжобун, 12 королем -- Чхомхэ, 14 королем -- Юре, 15 королем -- Кирим, 16 королем -- Хыльхэ. Всего Соки царствовали 171 год. Хотя род Соков был королевской фамилией, они не смогли долго процветать, как потомки Паков, Кимов, и не выдвинули сколь каких-нибудь выдающихся личностей. В истории этого рода известен человек по имени Уро, он был сыном 10 короля Нэхэ, отцом 16 короля Хыльхэ. В должности маршала он воевал и принимал активное участие во время войны между Когуре и Пэкче. В 1985 году, согласно переписи, было 1 932 семей Шеков, а фамилия этой ветви заняла 110 место среди 274.   СУ второй ветви Шеков местами происхождения фамилии считаются уезды "Чхунъчжу", "Хэчжу", "Хвавон", "Кванъчжу", "Вончжу" и др. и присоединенные после "Янъчжу" и "Хынъчжу". Сегодня остались фактически "Чхунъчжу" и "Хэчжу". Согласно древним записям, основателем рода Шеков этой ветви является человек по имени Сок Чжуро, живший в период существования правления короля Корё - Чхунънёлвана. Он работал начальником секретной службы. Однако, согласно книге "Чхунъчжусокшисебо" (описание рода "Чхунъчжу"), им был Сок Ин, работавший военным чиновником в период правления короля Ыйчжона. Из этого рода известен Мунсонъ, работавший в правительстве короля Конъмина, известен чиновник Инчжонъ, работавший председателем министров у короля Сечжона. Основателем рода "Хэчжу" считается Сок Сонъ, живший сначала в Китае в период правления императора Мена, а затем обосновавшийся в Корё. Из этого рода известен Чжихен -- ученый по изменениям фамилии и имен. В эпоху "ЧосонШеки этой ветви дали 7 человек, сдавших экзамены "кваго". В 1985 году, согласно переписи, было 9705 семей Шеков, а их фамилия заняла 68 место.