На сегодня у Квонов существует всего два пона: "Андон" и "Ечхон". Из них род "Андон" является главным. Они появились в начальный период существования государства Корё. Основателем рода "Андон" является человек по имени Ким Хэн живший в государстве Силла. В 930 году (13 год правления короля Тхэчжо) за заслуги перед страной король Ван Гон -- Тхэчжо возвел Ким Хэна, Ким Сонпхена, Чан (Тян) Чжонпхиля в заслуженные чиновники. Ким Хэну в знак особой признательности, согласно традициям того времени, подарил новую фамилию -- Квон. До сих пор считается, что основателем Квонов рода "Андон" является Ким Хэнрода "Андон" у Кимов -- Ким Сонпхен, рода "Андон" у Чанов -- Чан Чжонъпхиль. Могила Квон Хэна находится в долине Нынголь, около Андона, и около нее два раза в год -- во 2 и 10 месяце по лунному календарю, проводятся сидже, посвященные выдающемуся предку. Поминальная табличка хранится в родовой молельне г. Андона. Вот почему Кимы и Квоны из рода "Андон" считаются кровными родственниками, и браки между ними запрещены. Основателем родственного рода "Ечхон" считается человек по имени Сом, сначала состоявшего в роду Хонов. Король Корё Чхунмог (1344-1348) женил отца Сома Хон Сындана на дочери Квон Пэксо и, согласно традиции того времени, он взял фамилию своей жены, Квон. С тех пор потомки Сома из рода Хон стали носить фамилию Квон. Эти три человека известны как "известные люди трех фамилий", и почитаемые их гробницы находятся в провинции Андон. Посмотрим, как конкретно проходит обряд поминания первопредка, на примере клана Квонов из Андона. О нем подробно рассказал в своей книге "Поминальные обряды" этнограф Им Донхи, о нем сообщала Симбирцева Татьяна, а теперь и мы с вами, узнаем, как это делается [21,стр.68,69]: 

"...Основателем этого рода является Квон Хэн -- высокопоставлен­ный чиновник, живший в X веке и оказавший большие услуги основа­телю династии Коре Ван Гону. Все живущие ныне в Корее люди по фамилии Квон, за исключением Квонов из Ёчхона, считаются про­изошедшими от Квон Хэна. Его могила находится в долине Нынголь около Андона, и около нее два раза в год -- во 2-м и 10-м месяцах по лунному календарю -- проводятся особые обряды сидже, посвящен­ные выдающемуся предку. Поминальная дощечка Квон Хэна нахо­дится в родовой молельне в городе Андоне. Здесь также два раза в год проводятся жертвоприношения.   

Около могилы Квон Хэна имеется специально выстроенный дом с алтарем, где во время регулярных церемоний собираются вместе и жи­вут Квоны со всей страны. Для участия в обряде, состоявшемся 13 ноября 1989 г., сюда приехали 70 человек -- в основном люди стар­ше 60 лет. Возглавлял их 88-летний Квон Ёндо, избранный как старей­шина и человек, известный образованностью и добродетелью, главным распорядителем задолго до события. Избрание распорядителем -- честь не только для самого человека, но и для всей его семьи. Квон Ёндо серь­езно готовился к своей роли и за несколько месяцев начал принимать традиционные лекарства, укрепляющие здоровье.   

За полгода до события начали готовиться к нему и шесть его заме­стителей, выбранные из представителей рода, проживающих в раз­личных местах. Если распорядитель всегда старше 70 лет, то они дол­жны быть моложе 60-ти. Они непосредственно участвуют в обряде. Это своего рода жрецы.   

Исполнительный комитет из 42 человек, избранный на общем со­брании сроком на три года, решает материальные вопросы. Хотя ос­новные средства на церемонию дает поле витхо размером в 4000 пхён (13200 кв. м), этого недостаточно, и каждый участник также вносит свой взнос, сумму которого и определяет исполнительный комитет на своем заседании для каждого конкретного случая. Для рассматриваемой нами церемонии сумма пожертвований составила 600 тысяч вон с человека (около 750$), а всего было собрано свыше 50 тысяч долларов.   

Участники церемонии прибывают заранее и размещаются в доме у могилы в соответствии с занимаемым положением. Распорядитель, его заместители, члены исполнительного комитета, а также "лица, сдав­шие экзамены на государственную должность", занимают отдельные комнаты. Остальные участники спят вместе в одном помещении.   

В утро церемонии после завтрака ее участники облачаются в цере­мониальную одежду и распределяют между собой обязанности: кто подносит чарки с вином, кто отвечает за благовония и пр. Распоряди­тель утверждает их решение, и тогда имена исполнителей записывают на специальном листе, который вывешивают для всеобщего прочтения. Быть записанным в список -- большая честь и "большая должность".   

Затем участники выходят из дома и выстраиваются в ряд. Они скла­дывают руки на животе и кланяются каждому из носильщиков, на­правляющихся в горы с жертвенной поклажей на спине, выражая ува­жение пище, которую будут вкушать предки. Пропустив носильщи­ков, все направляются к могиле в пяти минутах ходьбы от дома. Там уже находится ответственный, который принимает жертвенную пищу и расставляет ее в соответствии со списком. Пища сервируется в сы­ром виде, что обычно бывает, если подношения совершаются в честь предка высокого ранга.   

После жертвоприношения зачитывается обращение, оповещающее о свершенной церемонии. Затем оно сжигается, и со стола все убира­ется. Отдельно в некотором отдалении проводится обряд подноше­ния даров Горному духу -- самому древнему в корейском пантеоне и до сих пор очень почитаемому божеству, и не только у шаманистов. Обычно чествование Горного духа предшествует приношению пред­ку, но поскольку приношение Квон Хэну считается "большой чеса", порядок изменен. На этом обряд заканчивается.   

Распорядитель и его заместители удаляются в дом с алтарем, чтобы, выбрать себе преемников на следующей церемонии. Около 12 часов дня все приступают к праздничной трапезе, приготовленной из тех продук­тов, что подавались на жертвенный стол. Когда-то все поданное съеда­лось, но теперь многое остается. Причиной тому -- повышение уровня жизни и резкое сокращение числа участников по сравнению с прошлым, когда в чеса участвовало от 150 до 200 человек. Остатки заворачивают­ся и распределяются между присутствующими. Считается, что это по­дарок тем, кто по старости не смог присутствовать на церемонии...".  

В 1960 году было 61 600 семей, в которых проживало 351 688 человек, а их фамилия занимала 15 место. В 1975 году, согласно переписи, 97 048 семей составили 1,4% населения Кореи, а фамилия Квонов заняла 16 место среди 249.