Корейцы на Филиппинах , в основном состоящие из экспатриантов из Южной Кореи и людей, родившихся на Филиппинах и имеющих корейское происхождение, составляют самую большую корейскую диаспору в Юго-Восточной Азии и девятое место в мире после корейцев в Казахстане и до корейцев во Вьетнаме . По данным на 2013 год, статистика Министерства иностранных дел и торговли Южной Кореи зафиксировала их численность населения в 88 102 человека, что на 31% меньше, чем в 2009 году после периода быстрого роста населения в предыдущем десятилетии. Многих южнокорейцев, живущих на Филиппинах, привлекает низкая стоимость обучения на английском языке и жилья, которые значительно дешевле, чем в их родной Южной Корее. Более теплый климат является еще одним мотивирующим фактором недавнего всплеска миграции. Филиппины также являются популярным местом для пенсионеров из Южной Кореи, получающих фиксированные пенсии; Правительство Филиппин активно способствует расселению южнокорейских пенсионеров в стране из-за потенциальных прибыльных возможностей для местной экономики. Известны также случаи, когда северокорейцев принимали на Филиппины в качестве рабочих-мигрантов .

История миграции Историю корейского поселения на Филиппинах можно разделить на пять этапов. Первый, продлившийся до конца Второй мировой войны , состоял всего из нескольких разрозненных людей. Говорят, что Чан Бого из Объединенной Силлы посетил страну еще в 8 веке . Однако спустя столетия контакты или информация о контактах были немногочисленны. Есть краткое упоминание о корейской дворянке, Донье Мария Парк, которая жила около 1572-1636 годов в качестве католической монахини, служившей с другими местными японскими изгнанными христианскими (киришитанскими) монахинями под началом капитула- иезуита Беатас де Мако ( Киото ) или Мияко но Бикуни ( Монахини Киото, 1615-1656) в Маниле . В 1837 году Эндрю Ким Тэгон и двое других корейских католиков нашли убежище на Филиппинах после того, как спаслись от беспорядков в Макао , где они учились. Они жили в монастыре недалеко от Лоломбой, Бокауэ, Булакан . Примерно в 1935 году несколько странствующих торговцев женьшенем из Уйджу , Северный Пхёнан (в современной Северной Корее ) прибыли в страну через Вьетнам . Некоторые корейские солдаты пришли с японской императорской армией, когда она оккупировала Филиппины во время Второй мировой войны; Известно , что трое из них, выходцы из Уиджу , вышли замуж за местных женщин и решили остаться в стране навсегда. Один из них, Пак Юн-хва, в 1969 году основал Korean Association Philippines Inc., которая впоследствии стала крупнейшей корейской организацией в стране. Второй этап корейского урегулирования на Филиппинах состоял из военных невест филиппинских солдат, которые сражались на стороне Сил ООН в Корейской войне . Около 30 человек переехали на Филиппины со своими мужьями в 1960-х годах; в 1975 году они создали Ассоциацию матерей. Начиная с третьей фазы, миграция стала приобретать более экономический характер. С ростом экономики Южной Кореи компании в трудоемких отраслях обрабатывающей промышленности отреагировали на повышение заработной платы, переместив свои операции в другие страны, включая Филиппины, начиная с 1980-х годов. В результате стало увеличиваться количество руководителей крупных и малых предприятий, а также членов их семей. Четвертый этап, 1990-е гг. увидел расширение разнообразия корейских предприятий на Филиппинах; Южнокорейские бизнесмены не только из производственных компаний, но и из предприятий, занимающихся импортом-экспортом, ресторанов и строительных компаний, основали в ту эпоху бизнес-ассоциации, ориентированные на этническую принадлежность. На пятом этапе миграционной истории, начавшемся в конце 1990-х и 2000-х годах, количество студентов увеличилось. Приток студентов совпал с более мягкой визовой политикой Иммиграционного бюро (BI), направленной на привлечение иностранных студентов. Это также было отмечено растущим влиянием и вовлечением различных корейских ассоциаций в основное направление филиппинского общества. Например, Торговая ассоциация, созданная в июле 2001 года и переименованная в Ассоциацию финансовых экспертов в 2002 году, помогла урегулировать статус южнокорейских предпринимателей, которые работали без надлежащей визы , в то время как Южнокорейская ассоциация импорта подержанных автомобилей боролась против недавно введенный запрет на ввоз подержанных автомобилей, и Ассоциация туристических компаний работала с Департаментом туризма Филиппин для решения вопросов с визами и лицензированием для южнокорейских гидов, которые надеялись работать на Филиппинах. В начале 2000-х годов Филиппины также начали становиться транзитным пунктом для северокорейских беженцев, покидающих Китай по пути в Южную Корею, подобно тому, как страна превратилась в промежуточную станцию ​​для вьетнамских «лодочников» в предыдущие десятилетия. Филиппины - одна из трех стран, подписавших в Юго-Восточной Азии Конвенцию Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев (двумя другими являются Камбоджа и Восточный Тимор ). Хван Чан Ёп проехал через Филиппины после того, как дезертировал в 1997 году. В 2001 году семь членов северокорейской семьи прошли транзитом через Манилу. Группа из 25 северокорейских беженцев использовала Филиппины в качестве транзитного пункта в 2002 году. Согласно дипломатической телеграмме США, опубликованной WikiLeaks , к 2005 году их число вырастет до более чем 500 ежегодно; Правительство Филиппин продолжало спокойно сотрудничать с правительством Южной Кореи, чтобы разрешить транзит беженцев, но холодно отреагировало на предложения принять северокорейских беженцев для поселения. Записи Бюро иммиграции не показывают, что северокорейцы проживают в стране на законных основаниях; однако неназванные источники BI, цитируемые СМИ, утверждали, что некоторые северокорейские перебежчики влились в гораздо более многочисленную южнокорейскую общину в стране и поселились там. 

 

Влияние на филиппинское общество

Корейские экспатрианты являются значительным стимулом для местной экономики; по оценкам, они тратят от 800 до 1000 долларов США в месяц, что составляет совокупный вклад в потребительские расходы более 1 миллиарда долларов в год. Корейская община на Филиппинах не имела большого влияния на филиппинское общество до конца 1980-х годов, когда началась Корейская волна (растущая популярность южнокорейского телевидения и поп-музыки). Чувство моды корейцев также начало влиять на филиппинцев. Однако филиппинцы по-прежнему считают их закрытой группой. Стереотипы изобилуют с обеих сторон: корейцы являются целью ехидных замечаний филиппинцев за их плохой английский, филиппинские рабочие жалуются на напористость и вспыльчивость корейских менеджеров, в то время как корейцы жалуются на отсутствие пунктуальности филиппинцев, а также на коррупцию и злоупотребления в государственные органы. Кроме того, филиппинцы в целом воспринимают южнокорейскую миграцию в свою страну как нечто странное, поскольку это противоречит модели, более знакомой их собственному опыту, когда люди из более бедных стран мигрируют в более развитые. Однако популярность корейских телешоу привела к новому пониманию корейцев для филиппинцев. Растущая распространенность южнокорейских мужчин в секс-туризме на Филиппины привела к рождению примерно 10 000 детей смешанного корейского и филиппинского происхождения от незамужних филиппинских матерей. По данным благотворительной организации Kopino Foundation, основанной местным корейским бизнесменом, расположенной в Себу, наибольшая концентрация сосредоточена в Кесон-Сити в метрополитене Манилы. От 85 до 90% матерей работают девушками в барах или в публичных домах с иностранными клиентами. Поскольку их отцы не женаты на своих матерях, они не могут получить южнокорейское гражданство , как и в случае с 50 000 амеразийцев (детей филиппинских женщин и американских солдат), а также многочисленными детьми японских секс-туристов. В просторечии именуемые Копинос или Кориной на филиппинском сленге, еще в 2003 году считалось, что их насчитывалось менее 1000 человек; еще 9000 родились с 2003 по 2008 год. В результате отношение филиппинцев к корейским мужчинам стало негативным. В ответ южнокорейские НПО, такие как Центр поддержки рабочих-мигрантов Тэджона, а также местные НПО, такие как Детский центр Копино, начали открывать филиалы на Филиппинах для оказания социальных услуг детям и их матерям. В первой половине 2010 года южнокорейцы составили 25% всех иностранных посетителей Филиппин, опередив занявших второе место американцев с показателем 19%. Еще в 1992 году ежегодное число южнокорейских посетителей, прибывающих на Филиппины, составляло всего 26 000 человек; однако это число увеличилось более чем в семь раз до примерно 180 000 к 1997 году, а затем до 303 867 к 2003 году. Число прибытий туристов продолжало быстро расти, до 570 000 в 2006 году, что означает, что южнокорейские туристы впервые составили большую группу, чем американские туристы, и затем до 650 000 к 2008 году. К 2011 году их число превысило 925 000, и были ожидания, что эта цифра впервые превысит 1 миллион в 2012 году. Рост числа туристов отразился на увеличении количества рейсов. между двумя странами. В 2007 году Korean Air , Asiana Airlines и Philippine Airlines предлагали по одному ежедневному рейсу между Манилой и Сеулом. К 2012 году в две страны выполнялось в среднем двадцать три ежедневных рейса между различными пунктами назначения.